Базовые требования, предъявляемые к моторному маслу
Моторное масло должно удовлетворять как минимум одному из следующих требований, если интервалы замены масла соответствуют условиям эксплуатации и таблице регламента технического обслуживания:
Двигатели без сажевого фильтра:
|
Уменьшенный интервал замены масла* |
Нормальный интервал замены масла |
Увеличенный интервал замены масла |
|
Euro 3 |
ACEA E3, ACEA E4 |
ACEA E5, ACEA E7, DHD-1, Scania Low Ash |
Scania LDF, Scania LDF-2 |
|
Euro 4 |
ACEA E5, DHD-1 |
ACEA E7, Scania LDF, Scania Low Ash |
Scania LDF-2 |
|
Euro 5 |
ACEA E7, ACEA E9 |
Scania LDF, Scania Low Ash |
Scania LDF-2 |
|
* Сокращенный вдвое интервал замены масла относится к двигателям Euro 3 и Euro 4.
Запрещается добавлять какие либо присадки в моторное масло.
Рекомендуемые заводом-изготовителем интервалы замены масла для различных двигателей и типов эксплуатации автомобиля.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 3:
Модель двигателя |
Тип условий эксплуатации 0 |
Тип условий эксплуатации 1 |
Тип условий эксплуатации 2 |
Тип условий эксплуатации 3 |
Тип условий эксплуатации 4 |
|
менее 45 тонн |
45-60 тонн |
максимум 60 тонн |
|
|
Интервалы замены масла |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
DC9 11 310 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ 45000 км** |
20000 км/- |
30000 км/- |
DC9 12 270 DC9 13 230 |
-/- |
-/- |
-/- |
20000 км/- |
30000 км/- |
DC11 08 340DC11 09 380 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ 45000 км** |
20000 км/ - |
30000 км/- |
DC12 06 420DC12 14 420 |
60000 км/90000 км* |
45000 км/60000 км |
30000 км/45000 км** |
20000 км/ - |
-/- |
DC12 17 380 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ 45000 км** |
20000 км/ - |
30000 км/ - |
DT12 06 470 |
60000 км/ - |
45000 км/ - |
30000 км/ - |
20000 км/ - |
-/- |
DT12 18 440 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ 45000 км** |
20000 км/ - |
-/- |
DC16 03 580DC16 04 500 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ 45000 км** |
20000 км/ - |
-/- |
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF или Scania LDF-2.
Список моторных масел LDF можно посмотреть здесь .
Список моторных масел LDF-2 можно посмотреть здесь .
- Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в
- ** В благоприятных условиях эксплуатации. Это означает меньше нагрузки на весь автомобиль.
- Масла LDF обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели, соответствующие нормам Euro 4:
Модель двигателя |
Тип условий эксплуатации 0 |
Тип условий эксплуатации 1 |
Тип условий эксплуатации 2 |
Тип условий эксплуатации 3 |
Тип условий эксплуатации 4 |
|
менее 45 тонн |
45-60 тонн |
максимум 60 тонн |
|
|
Интервалы замены масла |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
Нормальный/ Увеличенный |
DC9 16 230 DC9 17 270 |
-/- |
-/- |
-/- |
20000 км/ - |
30000 км/ |
DC9 18 310 DC12 10 340 DC12 13 380 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ - |
30000 км/ - |
20000 км/ - |
30000 км/ |
DT12 03 470 DT12 11 420 DT12 12 420 DT12 17 480 DC16 05 560 DC16 06 500 DC16 08 620 |
60000 км/ 90000 км* |
45000 км/ |
30000 км/ |
20000 км/ - |
-/- |
Масло для нормальных интервалов замены: ACEA E7, ACEA E9, Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF -2.
* Топливный фильтр и фильтр вентиляции картера двигателя (DC16) следует заменять, максимум, после пробега в
- Масла LDF-2 обеспечивают только нормальные интервалы для этих типов условий эксплуатации.
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
Двигатели Euro 5 - без противосажевого фильтра:
Модель двигателя |
Тип условий эксплуатации 0 |
Тип условий эксплуатации 1 |
Тип условий эксплуатации 2 |
Тип условий эксплуатации 3 |
Тип условий эксплуатации 4 |
|
менее 45 тонн |
45-60 тонн |
максимум 60 тонн |
|
|
Интервалы замены масла |
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный |
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный |
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный |
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный |
Уменьшенный/Нормальный/ Увеличенный |
DC12 15 420 |
45000 км/ 60000 км/ 90000 км** |
30000 км/ 45000 км/ - |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
-/- |
DC12 18 380
|
45000 км/ 60000 км/ 90000 км** |
30000 км/ 45000 км/ - |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
20000 км/ 30000 км/ |
DC13 05 400 |
45000 км/ 60000 км/ |
30000 км/ 45000 км/ |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
-/- |
DC13 06 360
|
45000 км/ 60000 км/ |
30000 км/ 45000 км/ |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
20000 км/ 30000 км/ |
DC13 07 480 DC13 10 440 |
45000 км/ 60000 км/ |
30000 км/ 45000 км/ |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
-/- |
DC16 09 500 DC16 17 620 DC16 18 560 DC16 19 500 |
45000 км/ 60000 км/ - |
30000 км/ 45000 км/ - |
-/ 30000 км/ - |
-/ 20000 км/ - |
-/- |
Масло для уменьшенных интервалов замены: ACEA E7 или ACEA E9.
Масло для нормальных интервалов замены: Scania LDF или Scania Low Ash.
Масло для увеличенных интервалов замены: Scania LDF-2.
** Топливный фильтр на двигателях HPI следует заменять не позже, чем после
Белорусским международным перевозчикам мы рекомендуем применять Тип условий эксплуатации 1.
В настоящее время на СТО «Скания» применяются моторные масла следующих марок:
1. Shell Rimula R4L 15W40 (минеральное,
2. Shell Rimula R5E 10W40 (полусинтетическое,
3. Shell Rimula R5M 10W40 (полусинтетическое,
Рекомендуемые значения максимального расхода моторного масла:
Модель двигателя |
Максимальный допустимый расход моторного масла в % от расхода топлива в НОРМАЛЬНЫХ условиях эксплуатации |
D 9 DSC 11 D 14 |
0,4 % |
DC 11 D 12 D 16 |
0,3 % |
Примечание: В особых условиях эксплуатации расход моторного масла может превышать указанные пределы даже при исправном двигателе.