СП ЗАО «Милленниум Групп» - официальный дилер Scania в Беларуси

ул. Бабушкина 33,
п/у Колядичи, Минск
Республика Беларусь

Новости

Развозной автомобиль Scania P250 признан лучшим автомобилем года в своем классе

Голландский журнал Truckstar Magazine назвал грузовик Scania Р250 для региональных и городских перевозок «Грузовым автомобилем 2016 года» по итогам прошедших в Нидерландах сравнительных испытаний. Далее >>>

Автомобили Scania Евро6 побеждают в соревнованиях по топливной экономичности

Грузовики Scania одержали триумфальные победы практически во всех европейских состязаниях по топливной экономичности, проводимыми авторитетными автомобильными изданиями в 2014 - 2015 годах. Далее >>>

Scania 3-й серии — «величайший грузовик всех времен»

Scania 3-й серии признана экспертами британского отраслевого издания «Commercial Motor» величайшим грузовиком всех времен. Далее >>>

Scania R620 – новый четырехосный швед на белорусской земле

В апреле 2014 года компания «Scania CV AB» поставила в Беларусь седельный тягач Scania R620LA8Х4HNC колесной формулы 8Х4 для работы в составе автопоезда, полная масса которого может достигать 150 тонн. Далее >>>

Регулярные поставки запасных частей Irizar в Беларусь

Начиная с 2014 года СП ЗАО «Милленниум Групп» наладило поставки в Беларусь запасных частей от завода «Scania CV AB» к автобусам Irizar на постоянной основе.  Далее >>>

Архив новостей

Автомобили Scania Streamline – экономичность и воплощение красоты

21 марта 2013 года в Дании неподалеку от Копенгагена состоялась презентация обновленного автомобиля Scania Streamline. Scania Streamline – это целый пакет усовершенствований, направленных на снижение расхода топлива. Наибольший эффект в экономии топлива (5 – 8 %) от его внедрения планируется достигнуть на седельных тягачах, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.

ScaniaStreamline – имя далеко не новое в более чем 100-летней истории шведского концерна «Scania». Впервые, автомобили с таким названием появились в 1991 году. Это были магистральные грузовики Scania легендарной 3-й серии с улучшенной аэродинамикой. В то время компании «Scania» удалось уменьшить коэффициент лобового сопротивления на 12 – 15% и добиться снижения расхода топлива на 4 – 5 %. В результате, автомобиль ScaniaStreamlineснискал высокую популярность и быстро приобрел культовый статус среди перевозчиков во всей Европе. И даже сегодня на дорогах нередко можно встретить грузовики ScaniaR113 и R143 Streamline, которым уже исполнилось 20 лет, а они по-прежнему на ходу и в «приличной форме».

Как и 20 лет назад, компания «Scania » снова начала с улучшения аэродинамических характеристик. Изменения коснулись углов кабины, которые «сгладили» для подачи воздушного потока на ее боковые стороны с минимальным сопротивлением. При этом, важно было сохранить некоторую турбулентность для удаления грязи и брызг с дверной ручки. Решением стал запатентованный дефлектор, расположенный над фарами. Он обеспечивает направление движения воздуха, при котором создается необходимая «воздушная воронка».

Новый солнцезащитный козырек также улучшает аэродинамические свойства кабины. В этот раз концы солнцезащитного козырька не прилегают плотно к крыше кабины, а получившийся зазор обеспечивает движения воздуха по бокам кабины и снижает шум воздушных потоков. 

Проведенные испытания показали, что благодаря новым аэродинамическим особенностям кабины расход топлива при движении на скорости 85 – 89 км/ч снижается более чем на 1 %. Нужно отметить, что эти новинки в полном объеме будут реализованы  лишь на грузовиках Scania серии G и R. На кабинах серии P измениться только солнцезащитный козырек, поскольку изменение формы углов на низких кабинах не оказывает существенного влияния на экономию топлива.

Кроме этого, на автомобилях ScaniaStreamline несколько измениться форма фар головного света, и появятся светодиодные задние фонари. Последние, которые устанавливаются по заказу покупателя, известны низким энергопотреблением, увеличенным сроком службы и высокой надежностью.

Дополнительным преимуществом светодиодных фонарей является время срабатывания стоп-сигналов. Они загораются на 30 миллисекунд раньше, чем обычные лампочки. Это значит, что при скорости 89 км/ч для движущегося сзади автомобиля дистанция торможения увеличивается на 1 – 2 метра.

Что касается фар головного света, то сегодня покупатель может выбирать между фарами трех типов: Н4, Н7 и газоразрядными - ксенон (получить визуальные представление об их отличиях можно здесь: прокрутите новую страницу скролем до конца). Во все типы фар встроены светодиодные указатели поворотов, а фары типов Н7 и ксенон также включают в себя светодиодные дневные ходовые огни, использование которых сегодня обязательно  при движении по территории стран ЕС. Постоянное же включение ближнего света фар вместо дневных ходовых огней часто оборачивается для перевозчика дополнительными расходами.

Система интеллектуального управления трансмиссией

В дополнение к улучшенной аэродинамике автомобиля ScaniaStreamline компания «Scania» предлагает покупателю систему интеллектуального управления трансмиссией, которая представляет собой сочетание системы автоматического переключения передач Opticruise и интеллектуальной системы круиз – контроля.

Основное отличие интеллектуальной системы круиз – контроля от стандартной заключается в том, что на подъемах и спусках блок управления двигателем подбирает оптимальную с точки зрения топливной экономичности скорость движения, которая может отличаться на 4 – 6 % от заданной скорости для круиз – контроля. Здесь во главу угла поставлено снижение расхода топлива, при этом время в пути может несколько увеличиваться. Сегодня существует две версии интеллектуальной системы круиз – контроля: Scania Active Prediction, которая использует данные GPS и топографию местности для оптимизации скорости движения; и Scania Ecocruise, которая рассчитывает оптимальную скорость на основе данных о нагрузке двигателя (для регионов, где топографические данные недоступны, например, стран СНГ). Обе системы во взаимодействии с системой автоматического переключения передач Opticruise позволяют снизить расход топлива на 3 – 5 %.

В отличие от предыдущей версии система Opticruise, применяемая в автомобилях ScaniaStreamline, может включать в себя до трех разных режимов переключения передач. Выбор определенного режима осуществляется водителем и зависит от транспортной задачи и времени на ее выполнение. При заказе автомобиля покупатель определяет, какие из режимов переключения должны быть доступны для водителя, а задача водителя выбрать из имеющихся режимов тот, который наилучшим образом соответствует поставленным целям, например, сократить время доставки груза или добиться минимального расхода топлива. Скажем несколько слов о каждом из режимов переключения.

Стандартный режим – это универсальный режим, при котором обеспечивается оптимальный расход топлива без существенного снижения эксплуатационных характеристик. Во время движения на подъем крутящий момент двигателя поддерживается на своем максимальном уровне. Интеллектуальная система круиз – контроля поддерживает скорость в диапазоне от - 6% до + 4% от заданной крейсерской скорости.

Режим экономии обеспечивает минимально возможный расход топлива с одновременным увеличением времени движения. Приемистость двигателя – плавная. Функция перехода на пониженную передачу (kickdown) отключена. Диапазон изменения скорости – от -12% до 0% от заданной крейсерской скорости.

Режим повышенной мощности рекомендуется использовать, когда наиболее важным фактором является время доставки груза. Приемистость двигателя – быстрая. Время преодоления подъема снижается за счет использования максимальной мощности двигателя. Переключение передачи происходит быстрее, чем в стандартном режиме. Интеллектуальная система круиз – контроля отключена. Вместо нее может быть включен стандартный круиз-контроль.

Внедорожный режим предназначен для вождения автомобиля по труднопроходимой местности или дорогам с мягким грунтовым покрытием (например, для движения по лесу). Приемистость двигателя – плавная, что обеспечивает равномерность движения. Система стремится задействовать сцепление как можно дольше во избежание задержек в передаче тягового усилия. Количество переключений передач сведено к минимуму. Переключение передачи быстрое, иногда в ущерб удобству вождения. Интеллектуальная система круиз – контроля отключена. Вместо нее может быть включен стандартный круиз-контроль.

 К сожалению, среди белорусских перевозчиков часто бытует мнение о том, что система автоматического переключения передач Opticruiseявляется  новой, до конца не испытанной, а потому не надежной. Это – заблуждение. Система Opticruise впервые появилась на автомобилях Scania в 1995 году. В Беларусь первый седельный тягач с системой Opticruise был поставлен в 2000 году транспортному подразделению СП ЗАО «Милленниум Групп» (официальному дилеру компании «Scania»). За 7 лет эксплуатации к этой системе не было ни одного серьезного нарекания. Более 300 автомобилей, укомплектованных двигателями Евро4 и системой Opticruise, были отгружены белорусским перевозчикам в 2007 – 2008 годах. За это время система Opticruise зарекомендовала себе надежным помощником водителю, которому часто приходится управлять автомобилем по 10 – 12 часов в сутки.

Но главное преимущество состоит в том, что автоматическое управление всегда выбирает оптимальную передачу и постоянно обеспечивает минимальный расход топлива, не ставя это в зависимость от опыта водителя или его физического состояния. Ведь, работая на «чистой механике», по мере накопления усталости даже самый опытный водитель старается свести количество переключений передач к минимуму. Что уж говорить про молодого водителя? Не даром крупные перевозчики, как за рубежом, так и у нас в стране все больше приобретают грузовые автомобили с автоматизированной КПП.

Система Opticruise постоянно совершенствуется: неоднократно перерабатывалось программное обеспечение, появились дополнительные функции такие, как маневрирование (обеспечивает равномерность движения на низкой скорости), раскачивание, удержание на подъеме (предотвращает откат автомобиля во время начала движения на подъеме). Все функции интегрированы в один рычаг, расположенный под рулевым колесом с правой стороны, с помощью которого можно также управлять гидравлическим тормозом – замедлителем.

Выбор режима переключения передач осуществляется кольцевым переключателем на рычаге системы Opticruise, а информация о текущем режиме отображается на центральной приборной панели:

Новые двигатели

По заказу клиента автомобили ScaniaStreamline будут комплектоваться двигателями Евро6 с диапазоном мощности от 250 л.с. до 580 л.с. Напомним, что в 2011 году компания «Scania» одна из первых запустила в серийное производство автомобили с 13-тилитровыми двигателями Евро6. Сегодня компания «Scania» – единственный изготовитель, который выпускает 16-тилитровый V-образный двигатель Евро6.

В настоящие время двигатели Евро6 не столь актуальны для Беларуси, как для стран Европейского союза, где регистрация новых автомобилей экологического класса ниже, чем Евро6 станет невозможной после 31 декабря 2013 года. Грузовые автомобили Scania с двигателями Евро6 пока в страны СНГ не поставляются по ряду причин. Во-первых, дизельное топливо по содержанию серы в абсолютном большинстве случаев не соответствует европейскому стандарту. Во-вторых, европейский законодатель  потребовал от изготовителя обеспечить соответствие содержания вредных веществ в отработавших газах нормам Евро6 на протяжении 7 лет эксплуатации автомобиля или на пробеге 700 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Это значит, что изготовитель или его официальный представитель обяжут покупателя заключить на указанный период договор на проведение сервисного обслуживания исключительно на авторизованных СТО, на что абсолютное большинство перевозчиков не согласятся. В-третьих, огромная разница в цене по сравнению с аналогичными двигателями Евро 5 (примерно 12 000 Евро) резко снижает рентабельность эксплуатации грузовика Евро6.  

В Беларуси наиболее востребованными для международных перевозок являются 13-тилитровые двигатели Евро5 мощностью 400 л.с. и 440 л.с., которые с октября 2012 года пришли на смену 12-тилитровому двигателю мощностью 420 л.с. В этих двигателях применяется электронная система управления впрыском топлива PDE с насос - форсунками Bosch. Нейтрализация вредных веществ в отработанных газах происходит за счет впрыска реагента AdBlue. Оба двигателя дополнительно укомплектованы устройством подогрева топлива, расположенным перед фильтром тонкой очистки топлива, и фильтром - влагоотделителем с подогревом. По сравнению со старым двигателем новые обладают двумя  важными преимуществами. Во-первых, они развивают максимальный крутящий момент на более низких оборотах, а значит, имеют более высокий КПД (т. е. меньше энергии расходуется на поддержание вращения самого коленвала). В результате, диапазон зеленой зоны на новых двигателях сместился вниз на 100 об/мин. Во-вторых, интервал обслуживания грузовиков Scania с новыми двигателя увеличен с 45000 км до 60000 км для автомобилей, задействованных для международных и региональных перевозок грузов, и с 30000 км до 45000 км для машин, работающих в строительстве и на доставке грузов по городу.

В связи с переходом на новые двигатели перед белорусскими заказчиками часто встает вопрос: какой двигатель выбрать и стоит ли доплачивать за 40 л.с. ? Отвечая на этот вопрос, хотелось бы обратить внимание читателя на еще одну силовую характеристику двигателя, которую часто упускают из вида – на крутящий момент. Это – то усилие, которое передается от двигателя на ведущий мост. Именно крутящий момент отвечает за «тягу» автомобиля, а мощность часто характеризует время набора оборотов двигателем и разгона автомобиля. Новый двигатель мощностью 400 л.с. имеет такой же крутящий момент (2100 Н/м), как и старый 420-сильный. Поэтому перевозчик, выбирая такой двигатель, ничего не теряет.

А вот еще один интересный факт. На СТО «Скания» СП ЗАО «Милленниум Групп» сняли данные о нагрузке двигателя мощностью 440 л.с. на нескольких седельных тягачах, выполняющих перевозки грузов весом около 20-ти тон по маршруту Беларусь – Россия - Казахстан после пробега 47 000 – 57 000 км. Оказалось, что лишь 4 % всего времени двигатель работал под нагрузкой более 85%, т.е. в абсолютном большинстве случаев для перевозки груза было достаточно мощности менее 330 – 360 л.с.

Таким образом, определяющим в выборе двигателя должны быть топография маршрутов перевозок и вес груза, хотя на практике заказчик часто руководствуется более высокой остаточной стоимостью автомобиля с более мощным двигателем для его продажи через 5 – 8 лет и комфортностью работы водителя.

Пакеты дополнительных опций

Для того, чтобы сделать дополнительные функции доступными более широкому кругу заказчиков, компания «Scania» разработала пакеты опций для каждого региона, т.е. отобрала и сгруппировала наиболее востребованные опции для каждого рынка и предоставила существенные скидки по каждому пакету.

Для Беларуси кроме специальных цен на систему Opticruise и гидравлический тормоз-замедлитель Scania Retarder были сформированы 3 пакета:

Пакет «Экономичный» (для седельных тягачей):

- система Opticruise с педалью сцепления,

- подлокотники на сиденьях водителя и пассажира,

- боковые юбки, окрашенные в цвет кабины (улучшают аэродинамику автомобиля и способствуют снижению расхода топлива на 1,3 %).

  Пакет «Функциональный» (для седельных тягачей):

- гидравлический тормоз – замедлитель ScaniaRetarder,

- центральная смазка шасси,

- газоразрядные фары ближнего света (xenon).

 Пакет «Люкс»:

- панель приборов удлиненная из мягкого пластика: верхняя часть – темно коричневого цвета, средняя часть – серого цвета, нижняя часть – песочного цвета

- декоративная полоса, дерево

- отделка рулевого колеса под дерево

- напольное покрытие по центру кабины – ткань песочного цвета

- кофеварка

- печь микроволновая

- нижняя спальная полка раздвижная, 700 – 900 мм

- складывающийся столик со стороны пассажира

- автомагнитола с навигацией

- автономный кондиционер WAECO

- двойное остекление дверных окон кабины

- дверцы багажного отделения со стороны водителя и пассажира

- наклейки «Streamline» по центру крыши и на дверях кабины