СП ЗАО «Милленниум Групп» - официальный дилер Scania в Беларуси

ул. Бабушкина 33,
п/у Колядичи, Минск
Республика Беларусь

Новости

Развозной автомобиль Scania P250 признан лучшим автомобилем года в своем классе

Голландский журнал Truckstar Magazine назвал грузовик Scania Р250 для региональных и городских перевозок «Грузовым автомобилем 2016 года» по итогам прошедших в Нидерландах сравнительных испытаний. Далее >>>

Автомобили Scania Евро6 побеждают в соревнованиях по топливной экономичности

Грузовики Scania одержали триумфальные победы практически во всех европейских состязаниях по топливной экономичности, проводимыми авторитетными автомобильными изданиями в 2014 - 2015 годах. Далее >>>

Scania 3-й серии — «величайший грузовик всех времен»

Scania 3-й серии признана экспертами британского отраслевого издания «Commercial Motor» величайшим грузовиком всех времен. Далее >>>

Scania R620 – новый четырехосный швед на белорусской земле

В апреле 2014 года компания «Scania CV AB» поставила в Беларусь седельный тягач Scania R620LA8Х4HNC колесной формулы 8Х4 для работы в составе автопоезда, полная масса которого может достигать 150 тонн. Далее >>>

Регулярные поставки запасных частей Irizar в Беларусь

Начиная с 2014 года СП ЗАО «Милленниум Групп» наладило поставки в Беларусь запасных частей от завода «Scania CV AB» к автобусам Irizar на постоянной основе.  Далее >>>

Архив новостей

СКАНИЯ НОВОЙ СЕРИИ R – ГРУЗОВИК ГОДА 2010

В сентябре 2009 компания «SCANIA» провела презентацию грузового автомобиля новой серии R. А уже в ноябре грузовик  новой серии был признан «Грузовиком года 2010». Данную награду ежегодно присуждают журналисты ведущих специализированных автомобильных СМИ из 22 европейских государств за наибольший вклад в развитие эффективности автомобильного транспорта.

Напомним, что в 2004 и 2005 гг. компания «SCANIA» полностью обновила свой модельный ряд грузовых автомобилей. Грузовики серий R, P и G пришли на смену автомобилям 4-й серии, выпускаемым с 1996 года. За пятилетний период с конвейера   сошло более 200 000 грузовых автомобилей «пятого» поколения. Для справки, в Беларусь компанией «SCANIA» таких новых машин было поставлено более 570 единиц. За это время грузовой автомобиль серии R зарекомендовал себя надежным и удобным в эксплуатации, экономичным с точки зрения расхода топлива, и, как следствие, оказался самым дорогим на рынке поддержанной техники. Водители ценят Сканию за отличную управляемость, приемистость двигателей, удобное рабочее место и хорошую шумоизоляцию кабины.  

Но, увы… В материальном мире не бывает идеальных вещей, в том числе и идеальных грузовиков даже, если эти грузовики – Скания. Кому-то из водителей не хватало полочек для хранения всяких мелочей. Другие жаловались на размер спальных полок. Третьи были недовольны скоростью переключения передач системой «Opticruise», сетую на то, что машина с обычной механической КПП разгоняется быстрее. Напомню, что Opticruise представляет собой систему автоматического переключения передач. Например, в Беларусь все новые автомобили Скания, оснащенные двигателями Евро4 (без использования реагента Ad Blue), поставлялись только в сочетании с системой «Opticruise».

И, все-таки, указанные недостатки скорее свидетельствуют не о серьезных проблемах, связанных с качеством автомобиля, а о том насколько тщательно компания «SCANIA» отслеживает мнения клиентов о своем продукте, и какое большое внимание уделяется, казалось бы, самым незначительным претензиям. В политике качества предприятия прямо говорится о том, что «несоответствия используются в качестве ценного источника информации для последующих усовершенствований».

Впрочем, новая серия R стала не просто «работой над ошибками» или устранением отдельных недоработок, а целым пакетом усовершенствований, многие из которых выходят за рамки ожидаемого потребителем. Но, обо всем по порядку…

 

Внешний вид

 

 Вы спросите, как отличить новую Сканию от предыдущей? Описывать внешний вид автомобиля – дело неблагодарное, поэтому лучше смотрите на фотографии.

Предыдущая серия R

Новая серия  R

Главное отличие – новый дизайн решетки радиатора. Горизонтальные линии решетки стали более резкими и слегка изогнутыми вверх по краям. Функционально обновленная решетка улучшает аэродинамику автомобиля и обеспечивает подачу большего объема воздуха к радиатору и в моторный отсек.

Улучшению аэродинамики седельных тягачей способствуют и новые боковые обтекатели или, как их часто называют автомобилисты, «боковые юбки». Они стали на 170 мм выше и могут быть бесплатно окрашены в цвет кабины по желанию заказчика. Справедливости ради отмечу, что среди белорусских перевозчиков боковые юбки популярностью не пользуются. Пока руководители наших предприятий не готовы дополнительно заплатить от 900 до 1300 Евро за улучшение технической эстетики своего тягача. Однако шведские специалисты подсчитали, что боковые обтекали предыдущей конструкции дают экономию топлива в 1%, а обновленные – в 1,6%. При ежегодном пробеге 120000 км экономия составит примерно 370 и 590 литров соответственно.

Однако, пожалуй, самым главным новшеством для прагматичного директора являются топливные баки повышенной вместимости. Стала возможной установка двух баков объемом 1000 и 500 литров на стандартных седельных тягачах колесной формулы 4х2 вместе с баком для реагента AdBlue, при этом аккумуляторные батареи переносятся в заднюю часть рамы. Но для стран СНГ, где состояние дорожного покрытия далеко от идеального, изготовитель не рекомендует такую компоновку. Для нашего рынка у компании «SCANIA» имеются баки с увеличенной площадью поперечного сечения объемом 750 и 620 литров. Установка таких топливных баков на седельном тягаче с двигателем Евро5 позволит за один раз заправлять до 1370 литров дизельного топлива. А на новых тягачах, оборудованными двигателями Евро4 и Евро3 (без реагента AdBlue), запас топлива увеличился до 1500 литров.  

 

Водитель в центре внимания

 Несмотря на свою актуальность особенно во времена экономического кризиса, тема топливной экономичности нового автомобиля не стала главной на сентябрьской презентации. Наоборот, в центре внимания журналистов оказались условия работы и отдыха водителя. Сегодня кабины «Highline» и  «Topline» новой серии R на равных могут конкурировать с легковыми автомобилями среднего класса по удобству сидения водителя, компоновке приборной панели, качеству пластика и материалов отделки салона. Причем, выбрать и заказать каждую опцию для своего грузовика можно независимо от количества приобретаемых автомобилей. 

Обновленная кабина выгодно отличается от предыдущей версии множеством разнообразных мест для хранения вещей. Появились ниши над дверьми и над нижним спальником по две с каждой стороне, итого четыре. Карманы в дверях могут быть дополнены держателями для двухлитровых пластиковых бутылок. Ну, а всяким мелочам найдется место в нижнем модуле для хранения, расположенном по центру кабины под панелью приборов. Здесь и выдвижной ящик для папок и бумаг формата А4, четыре подставки для чашек, алюминиевых банок и переносной пепельницы, и пенал для очков и письменных принадлежностей. Порой удивляешься, насколько шведы щепетильны к деталям: крючок для мусорного пакета, и тот предусмотрели слева от водительского сидения. Те, кто ценят комфорт, могут заказать складной столик, устанавливаемый со стороны водителя, и кофеварку.

Ниша над дверьми

Ниша над спальником

Держатели для бутылок в дверях

Модуль для хранения по центру

Складной столик

Кофеварка

Новинкой  внутренней обстановки кабины является нижний раздвижной спальник. Благодаря независимым пружинным блокам, он регулируется  по ширине в пределах от 730 до 900 мм. Нижний спальник выдвигается и задвигается из положения сидя на нем. Важно, что такую «нехитрую» операцию в состоянии проделать любой водитель независимо от своей комплекции. Сегодня раздвижной нижний спальник – это эксклюзивная опция, которая стоит 550 Евро. Верхнее спальное место в новых кабинах «Highline» и «Topline» можно выбрать шириной 600 мм (как и ранее) или 700 мм. За дополнительные 10 сантиметров доплачивать не нужно.

     

Раздвижной нижний спальник

И, наконец, пару слов о том, что белорусу, наверняка, покажется непозволительной роскошью. Кроме материалов и цвета обивки сидений и рулевого колеса, сегодня изготовитель предлагает заказчику выбрать цвет приборной панели (темно серый, черный или коричневый), декоративных накладок, ковриков и занавесок. Для того, чтобы не потеряться в многообразии выбора, шведские дизайнеры предложили четыре решения интерьера кабины. Они представлены на фотографиях ниже:  

 

Темный гранит

 

Мокрый песок

 

Янтарный

 

Бежевый

Умный помощник

 

В ходе презентации особое внимание журналистов привлекла уникальная система помощи водителю «Scania Driver Support».  В настоящий момент аналогов такой системе на рынке грузовиков не существует. Программа в режиме реального времени анализирует действия водителя и оценивает их по четырем категориям: техника прохождения подъемов, эффективность использования тормозов, навыки предвидения ситуации и техника переключения передач. Итоговая оценка выводится из оценок по каждой категории и варьируется в пределах 100 балов или процентов. Программа получает и обрабатывает информацию от различных датчиков о скорости движения автомобиля, скорости вращения коленвала двигателя, эффективности использования вспомогательных систем торможения (гидравлического тормоза-замедлителя «ретардера», горного тормоза  и торможения двигателем), промежутке времени между моментами отпусканием педали газа и нажатием педали тормоза.  Кроме оценок на дисплей бортового компьютера регулярно выводятся рекомендации для водителя по устранению ошибок, допущенных при совершении маневра.

 

Итоговая оценка в процентах

 

Рекомендации для водителя

 В ходе тестирования программы «Помощник водителя» специалисты компания «SCANIA» попросили несколько водителей на одном и том же автомобиле проехать по одинаковому маршруту. Результаты красноречиво говорили сами за себя: чем выше была итоговая оценка, тем ниже оказался расход топлива по окончанию поездки.

Примечательно, что программу «Помощник водителя» изготовитель готов устанавливать совершенно бесплатно, но только вместе с гидравлическим тормозом-замедлителем «ретардером».

 Новый Opticruise и другие «удобства» 

К по-настоящему техническим новшествам можно отнести модернизацию системы автоматического переключения передач «Opticruise». В новой серии R появилась система «Opticruise» без педали сцепления. Напомню еще раз читателю, что речь не идет об автоматических коробках.  Система «Opticruise» лишь автоматизирует процесс переключения передач с использованием стандартной механической КПП. Единственный уникальный компонент коробки передач – специальная крышка коробки со встроенными пневматическими цилиндрами механизма переключения и датчиками положения. Ранее система «Opticruise» всегда предполагала наличие педали сцепления, которую выжимал водитель при трогании с места и остановке.

В новой версии системы «Opticruise» функцию педали сцепления выполняет электрогидравлический привод. Этот узел состоит из электрического двигателя, толкающего поршень главного гидроцилиндра. Гидравлическая жидкость перемещает рабочий цилиндр, который воздействует на вилку, находящуюся внутри корзины сцепления. При этом, конструкция как сцепления, так и коробки передач не претерпела принципиальных изменений.

Поскольку включение и выключения автоматического сцепления происходит без участия водителя, то исключается вероятность выхода его из строя по причине неправильной эксплуатации. Другими словами, «спалить автоматическое сцепление» водителю вряд ли удастся. Для трогания с места блок управления работой двигателя самостоятельно определяет стартовую передачу и скорость вращения двигателя на основании информации, поступающей от датчика нагрузки (определяющего вес автомобиля) и датчика уклона дороги. При переключении передач во время движения сначала выключается сцепление, затем происходит переключение передачи и регулировка оборотов двигателя, и только потом включается сцепление. Проскальзывание ведомого диска сцепление не допускается.  

Компания «SCANIA» рекомендует попробовать новую систему «Opticruise» без педали сцепления. Но выбор, как всегда, остается за перевозчиком. Для тех, кому приходится работать в условиях бездорожья, система «Opticruise» с педалью сцепления все-таки предпочтительнее.

В обеих версиях обновлено программное обеспечение. Практические испытания подтвердили, что усовершенствованная система «Opticruise» значительно быстрее реагирует на работу педали газа. Теперь переключение может осуществляться сразу через несколько передач.

Появился новый режим маневрирования (Maneuvering mode). В этом режиме коленвал двигателя не раскручивается выше 900 об/мин, тем самым не позволяя автомобилю быстро набирать скорость. У водителя появляется больше времени на то, чтобы, как следует, выверить и осуществить сложный маневр на ограниченном пространстве.

А вот функция «удержания на подъеме» касается абсолютно всех новых автомобилей, поставляемых в Беларусь. Она включена бесплатно в стандартную комплектацию независимо от того, оснащен ли грузовик системой «Opticruise». Это устройство помогает водителю тронуться с места на подъеме или спуске. Пока водитель перемещает ногу с педали тормоза на педаль газа, тормозные механизмы продолжают удерживать автомобиль неподвижно еще в течение трех секунд.

 

Автомобили Скания новой серии R уже скоро появятся в Беларуси. Поставка первых седельных тягачей новой серии в нашу страну запланировано изготовителем на март 2010 года. На всеобщее обозрение новый тягач будет представлен на выставке «БАМАП-2010» в Минске.