СП ЗАО «Милленниум Групп» - официальный дилер Scania в Беларуси

ул. Бабушкина 33,
п/у Колядичи, Минск
Республика Беларусь

Новости

Развозной автомобиль Scania P250 признан лучшим автомобилем года в своем классе

Голландский журнал Truckstar Magazine назвал грузовик Scania Р250 для региональных и городских перевозок «Грузовым автомобилем 2016 года» по итогам прошедших в Нидерландах сравнительных испытаний. Далее >>>

Автомобили Scania Евро6 побеждают в соревнованиях по топливной экономичности

Грузовики Scania одержали триумфальные победы практически во всех европейских состязаниях по топливной экономичности, проводимыми авторитетными автомобильными изданиями в 2014 - 2015 годах. Далее >>>

Scania 3-й серии — «величайший грузовик всех времен»

Scania 3-й серии признана экспертами британского отраслевого издания «Commercial Motor» величайшим грузовиком всех времен. Далее >>>

Scania R620 – новый четырехосный швед на белорусской земле

В апреле 2014 года компания «Scania CV AB» поставила в Беларусь седельный тягач Scania R620LA8Х4HNC колесной формулы 8Х4 для работы в составе автопоезда, полная масса которого может достигать 150 тонн. Далее >>>

Регулярные поставки запасных частей Irizar в Беларусь

Начиная с 2014 года СП ЗАО «Милленниум Групп» наладило поставки в Беларусь запасных частей от завода «Scania CV AB» к автобусам Irizar на постоянной основе.  Далее >>>

Архив новостей

Порядок опломбирования аналоговых тахографов

В последнее время участились случаи, когда польские инспекторы штрафуют белорусских водителей за неправильное опломбирование системы тахографа. Поводами для наложения административного взыскания являются отсутствие крышки для опломбирования проводов на задней стороне записывающего устройства и алюминиевой пломбы на датчике скорости, функции которой выполняет его пластмассовый корпус. При этом, в протоколе об административном правонарушении имеются ссылки на нарушение как Соглашения ЕСТР, которая регулирует использование систем тахографа в странах, не являющихся членами Евросоюза, так и Директивы № 3821/85/ЕЕС, которая применяется в ЕС.

За разъяснениями Дилерский центр «Scania» в Беларуси обратился к производителю тахографов – немецкой компании «Continental Automotive GmbH». Именно тахографы Continental VDO модели МТСО 1324 (ранее КТСО 1318) устанавливаются при сборке автомобилей Scania. Сотрудниками дилерского центра были поставлены три вопроса:

1. Противоречит ли Соглашение ЕСТР требованиям Приложению IВ Директивы № 3821/85/ЕЕС в отношении порядка опломбирования системы тахографа?

2. Нарушают ли белорусские водители требования Директивы № 3821/85/ЕЕС и Соглашение ЕСТР (при отсутствии пломб на соединениях кабеля, идущего от датчика скорости к записывающему устройству тахографа)?

3. Имеет ли право польская дорожная полиция налагать штраф за нарушение технических требований Соглашения ЕСТР, если система тахографа фактически соответствует требованиям Директивы № 3821/85/ЕЕС?

На наши вопросы ответил менеджер по сертификации продукции компании «Continental Automotive GmbH» доктор Марлон Грёнер.

Вопрос 1. Противоречит ли соглашение ЕСТР Приложению IВ Директивы № 3821/85/ЕЕС в отношении порядка опломбирования системы тахографа?

Ответ: Противоречий между Соглашением ЕСТР и Приложением IВ Директивы № 3821/85/ЕЕС нет по следующим причинам:

- документ ЕСЕ/ТRANS/SC.1/2006/2 от 9 августа 2006г. содержит текст Европейского соглашения об автодорожном транспорте (ЕСТР), включая Добавление 1 (для аналогового записывающего оборудования) и Приложение IВ (для цифрового записывающего оборудования) с последующими дополнениями и изменениями;

- в параграфе «В» «Наложение пломб» главы V «Установка контрольного устройства» Добавления 1 Соглашения ЕСТР приводятся подлежащие опломбированию элементы аналогового записывающего устройства МТСО 1324:

«В. НАЛОЖЕНИЕ ПЛОМБ

Пломбы накладываются на следующие части:

а) табличка с данными об установке за исключением тех случаев, когда она установлена таким образом, что ее нельзя снять без уничтожения указанной на ней маркировки;

b) два конца соединения между самим контрольным устройством и транспортным средством;

с) непосредственно адаптор и участок его включения в цепь;

d) переключающий механизм для транспортных средств с двумя или более передаточными числами ведущего моста;

е) участки, соединяющие адаптор и переключающий механизм с остальной частью контрольного устройства;

f) корпуса, оговоренные в пункте 7 b) части А главы III.

В особых случаях в ходе официального утверждения типа контрольного устройства может требоваться установка дополнительных пломб, в этом случае в свидетельстве официального утверждения должна производиться запись об установке этих пломб».

- в параграфе 3 «Наложение пломб» глава V «Установка записывающего устройства» Приложения IВ Директивы № 3821/85/ЕЕС приводятся подлежащие опломбированию элементы цифрового записывающего устройства, например DTCO 1381:

«3. Наложение пломб

251. Пломбы накладываются на следующие части:

любые соединения, размыкание которых вызвало бы неконтролируемые изменение  или потерю данных…»

Вопрос 2.  Нарушают ли белорусские водители требования Директивы № 3821/85/ЕЕС и Соглашение ЕСТР (при отсутствии пломб на соединениях кабеля, идущего от датчика скорости к записывающему устройству тахографа)?

Ответ: Белорусские водители не нарушают требований ни Директивы № 3821/85/ЕЕС, ни Соглашения ЕСТР.

В пункте 3 статьи 10 Соглашения ЕСТР установлено:

«3. Считается, что контрольное устройство, отвечающее постановлению (CEE) № 3821/85 Совета от 20 декабря 1985 года (Директива № 3821/85/ЕЕС), в том что касается его конструкции, установки, использования и проверки, соответствует требованиям настоящего Соглашения, включая приложение и добавления к нему».

Белорусские водители используют аналоговую систему тахографа, включающую записывающие устройство МТСО 1324 и датчик KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170), которая сертифицирована в соответствии с Приложением I Директивы № 3821/85/ЕЕС.

Использование генератора импульсов с микропроцессором KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170) в сочетании с записывающим устройством МТСО 1324 позволяет упростить порядок наложения пломб, что в свою очередь облегчает установку записывающего устройства МТСО 1324 во время сборки автомобиля.

Места, подлежащие опломбированию, указаны в сертификате одобрения типа (см. схему), а именно:

1. порт для обмена данными на записывающем устройстве МТСО 1324;

2. корпус записывающего устройства;

3. отделения для батарей питания;

4. генератор импульсов KITAS на КПП (с тем, чтобы предотвратить его снятие).

Опломбирование датчика движения возможно двумя способами (см. схему 2) с помощью:

1. проволоки и алюминиевой пломбы;

2. пластмассового корпуса. Использование пластмассового корпуса вместо обычной пломбы не противоречит требованиям Директивы № 3821/85/ЕЕС.

Таким образом, соединения кабеля на отрезке между записывающим устройством МТСО 1324 и датчиком движения KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170) опломбированию не подлежат! Однако сам датчик KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170) должен быть опломбирован на КПП автомобиля.

Вопрос 3. Имеет ли право польская дорожная полиция налагать штраф за нарушение технических требований Соглашения ЕСТР, если система тахографа фактически соответствует требованиям Директивы № 3821/85/ЕЕС?

Ответ: Начиная с 1992г. в странах ЕС Директивой № 3688/92/ЕС предписывалось, что провода, соединяющие электронное записывающее устройство (в нашем случае КТСО 1381) и передатчик (в нашем случае 2159), должны быть защищены армированной изоляцией. В Соглашении ЕСТР не предусматривается использование армированного кабеля для аналогового записывающего устройства и передатчика. Из-за увеличения затрат на производство различных моделей устройств КТСО 1318 для разных рынков, производители тахографов поставляли устройство КТСО 1318 только с армированным кабелем как в страны Европейского союза, так и в страны-члены Соглашения ЕСТР.

Таким образом, польской дорожной полиции хорошо известна данная система тахографа, которая состоит из устройства КТСО 1318, соединенного армированным кабелем с датчиком 2159.

25 октября 1995 г. в Директиву № 3821/85/ЕЕС были внесены изменения Директивой № 2479/95/ЕС:

«Пункт 5 главы V Приложения I Директивы № 3821/85/ЕЕС изложили в следующей редакции:

5. Провода, соединяющие записывающее устройство с передатчиком, должны быть защищены стальной обшивкой, не подверженной ржавчине, с обжатыми концами кроме случаев, когда эквивалентный уровень защиты от подмены данных гарантирован использованием других средств (например, системой контроля источников электромагнитных сигналов, такой как шифрование сигнала), способных обнаружить наличие другого устройства, которое не является необходимым для обеспечения правильной работы записывающего устройства, и целью которого является воспрепятствование точной работе записывающего устройства путем короткого замыкания, сбоя в функционировании или изменения электронных данных датчиков скорости и расстояния. Опломбированное соединение считается неразрывным в рамках настоящей Директивы.

Вышеупомянутую систему контроля источников электромагнитных сигналов можно заменить системой электронного контроля, которая обеспечивает возможность регистрации записывающим устройством любого движения автотранспортного средства, независимо от сигналов датчиков скорости и расстояния».

Начиная с 1995 г., аналоговые записывающие устройства МТСО 1324 и датчик движения KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170) поставляются на рынки стран Евросоюза и стран-членов Соглашения ЕСТР.

Записывающее устройство МТСО 1324 соединено с датчиком движения KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170) без применения армированного кабеля, поскольку вместе они представляют собой единое устройство. Датчик производит импульсы и кодирует информацию в реальном времени для записи пройденного расстояния и скорости автотранспортного средства.

Однако транспортные инспекции особенно в странах Восточной Европы неохотно адаптируют новые правила в отношении порядка опломбирования записывающего устройства МТСО 1324 и датчика KITAS 2171 (предыдущая версия KITAS 2170).

И все-таки, по нашему мнению, даже несмотря на то, что сейчас у белорусского перевозчика сегодня на руках оказались все ссылки на международные документы, будет невероятно трудно доказать проверяющему инспектору, что его претензии по поводу отсутствия традиционной алюминиевой пломбы на датчике скорости или крышки на задней стороне записывающего устройства необоснованны. Отстаивание своей позиции неминуемо приведет к дополнительному простою автомобиля и существенным затратам на оформление жалоб и ведению судебных тяжб с органами автомобильной инспекции за рубежом. Педантичное выполнение предписаний по наложению пломб, пусть и устаревших, является менее затратной альтернативой.

Для справки: на СТО «Scania» крышка тахографа и ее установка обойдутся Вам в 39100 руб., включая НДС (стоимость указана по состоянию на 15.10.2009).